Действия организации - есть ни что иное, как результат действий индивидуумов или группы индивидуумов. Устойчивые действия (
robust actions) - это действия, которые отвечают как можно большему количеству из перечисленных ниже принципов и, благодаря этому, обладают повышенным потенциалом эффективности и имеют хорошие шансы на успех.
Принципы Устойчивых действий:
- Действия в условиях неопределенности.
Менеджеры, обладающие навыками устойчивых действий, понимают, что невозможно действовать только в тех ситуациях, когда доступна полная и всесторонняя информация. Им присуще высокая терпимость к неопределенности. И они способны действовать без полного представления о возможных последствиях этих действий. Многие из таких действий направлены на получение дополнительной информации, которая затем будет использована для прояснения дальнейшего курса.
- Сохранение гибкости.
Оставляйте себе место для маневра, случись что-то непредвиденное. Каждое предпринятое действие должно расширять набор появляющихся вариантов для будущих действий, и так до последнего момента, когда почва тщательно подготовлена и шансы на успех выросли на столько, что можно смело делать "решительную" ставку и сконцентрироваться на финальном действии, направленном к конечной цели. До этого момента остерегайтесь раньше времени "открывать свои карты".
- Политическая мудрость.
Опытный менеджер понимает, что для достижения результата действия должны быть согласованным с действиями других. Он всегда хорошо информирован о чужих планах, которые пересекаются с его собственными, и действуют соответственно. Будучи в курсе чужих планов, эффективный менеджер может предпринять превентивные меры против тех действий других людей, которые могу заблокировать его собственные планы, и, наоборот, всячески поддерживать чужие планы, которые находятся в едином ключе с его собственными.
- Подходящее время.
Действия, для которых выбрано подходящее время, имеют хорошие шансы на успех, но те же самые действия, в случае, когда для их реализации выбрано неверное время, могут не иметь ни малейшего шанса.
- Оценка ситуации.
Выбор подходящего времени часто зависит от правильной оценки текущей ситуации. Что представляет для организации текущая ситуация? Угрозу или возможности? Момент силы или слабости? Момент кризиса или надежды? Опираясь на оценку ситуации, менеджер принимает решения о наиболее подобающих действиях и том, в каком ключе нужно задействовать риторику, чтобы мобилизовать ресурсы или объяснить назначения предпринимаемых действий.
- Использование риторики.
Используй риторику для того, чтобы вовлечь других и нарисовать картинку мира, которая соответствует действиям как уже совершенным так и прогнозируемым.
- Многоцелевые действия.
Убить одним выстрелом двух и более зайцев - это сказано про менеджера, использующего в своей работе принципы устойчивых действий. Если одно и тоже действие направлено на достижение положительных результатов по нескольким направлениям, такого рода деятельность имеет больше шансов получить поддержку и добиться успеха.