Прогнозы развития рынков, продуктов и регионов являются ключевой информацией для принятия стратегических решений. Согласно одному из подходов
(Hugh Courtney, Jane Kirkland, Patrick Viguerie, "Strategy Under Uncertainty", Harvard Business Review, November-December 1997) возможные варианты неопределенности будущего можно разбить на
четыре уровня.
Применение релевантного выявленному уровню неопределенности инструментария позволяет получить прогнозы, которые используется в дальнейшем для принятия решения о выборе
стратегической позиции по отношению к рассматриваемому объекту (рынку, продукту, региону и т.п.)
Для реализации выбранной стратегической позиции формируется адекватный
портфель действий. Причем все возможные действия, необходимые для реализации стратегии можно отнести к одной из трех категорий.
Вышеописанная последовательность действий представляет собой повторяющийся во времени
Стратегический цикл.