Бизнес в Картинках

Искусство убеждения

Искусство убеждения

Работа в современном мире протекает в таких условиях, когда люди не просто спрашивают "Что я должен делать?", но и хотят получить ответ на вопрос "Почему я должен это делать?". Чтобы побудить людей к действию, необходимо овладеть искусством убеждения.

Убеждение включает в себя компромисс: наиболее убедительные люди не только прислушиваются к другим, но и согласуют свою позицию с позицией и разделяемыми взглядами других людей.

Эффективный процесс убеждения включает в себя следующие этапы:

  1. Обеспечение атмосферы доверия и уважения. Важно чтобы те люди, которых пытаются в чем-то убедить, испытывали доверие и уважение к лицу, их убеждающему. Существует два источника доверия и уважения: Деловой опыт и Взаимоотношения. В случае наличия пробелов и слабостей в Деловом опыте возможно следующие решения:

    • Приобрести больший деловой опыт через формальное и неформальное обучение
    • Нанять/привлечь кого-либо, обладающего необходимым опытом (внешнего или внутреннего эксперта)
    • Задействовать внешние источники информации: книги, периодические издания, независимые исследования и отчеты
    • Запустить пилотный проект (осуществить предлагаемые действия в небольшом масштабе)

    В случае наличия пробелов и проблем в аспекте Взаимоотношений целесообразно:

    • Провести встречи один-на-один с ключевыми людьми, для того, чтобы получить несколько перспектив на рассматриваемый вопрос
    • Заручиться поддержкой единомышленников, которые обладают необходимым ресурсом во Взаимоотношениях.

  2. Создание "общей почвы". Это процесс, направленный на выявление взаимных интересов и выгод. Ваша позиция должна серьезно привлекать тех людей, которых вы пытаетесь убедить. Изучайте вопросы, которые интересуют этих людей. Если нет взаимных интересов и "общая почва" отсутствует - подстройте свою позицию.

  3. Предъявление доказательств. Доказательства должны быть очень убедительными, числовые данные должны дополняться различными историями, метафорами и аналогиями. Ваша задача - нарисовать "ЖИВУЮ" картинку мира.

  4. Обеспечение эмоционального соответствия. Вам необходимо показать свою личную эмоциональную вовлеченность в проблему, и, что самое важное, данный эмоциональный настрой должен соответствовать эмоциональному настрою убеждаемой публики.

След.

Пред.

SCIM Деловой онлайн органайзер

SCIM Технологии успеха

Я рекомендую:

Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт