Бизнес в Картинках

Ценообразование, основанное на стоимости

Ценообразование, основанное на стоимости

Ценообразование, основанное на стоимости (ценности) продукта для потребителя (value-based pricing), помогает установить такую цену на продукт, которая обеспечивает и стимул для потребителя приобретать этот продукт, и стимул для производителя этот продукт производить и продавать.

На рисунке показаны четыре стоимостных уровня для некоторого продукта:



Разница между ощущаемой стоимостью продукта и его реальной ценой создает стимул для потребителя приобретать этот продукт.

Разница между ценой продукта и его себестоимостью создает стимул для производителя этот продукт продавать.

На рисунке видно, что производитель за счет установление цены на том или ином уровне регулирует распределение созданной стоимости между собой и покупателем. Чем ближе цена к уровню «ощущаемой» стоимости, тем меньше стоимости отдается покупателю. Чем ближе цена к уровню себестоимости, тем меньше стоимости остается у продавца. И наоборот.

Интересно отметить, что уровень «ощущаемой» стоимости не является чем-то незыблемым и неуправляемым. Да, с одной стороны на его формирование в голове потребителя влияют «объективные» факторы — рыночные цены на ближайшие альтернативы и товары-заместители. Однако, «ощущаемый» уровень стоимости продукта может быть «подвинут» производителем за счет направленных маркетинговых усилий — приданием продукту эксклюзивных черт, разработкой «премиального» value proposition продукта, ограничением объемов его предложения и другими маркетинговыми методами.

След.

Пред.

SCIM Деловой онлайн органайзер

SCIM Технологии успеха

Я рекомендую:

Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт