Value Proposition (декларация ценности/стоимости, ценностное предложение) — это та ценность, те выгоды, которые (по мнению компании-производителя товара или услуг) потребители этих товаров или услуг получат при их использовании.
Value Proposition – это ценность продукта для потребителя
с точки зрения его создателя (а не самого потребителя, как ошибочно полагают многие). Задача маркетинга — обеспечить максимальное совпадение восприятия ценности продукта компанией и потребителем и содействовать «встраиванию» соответствующих ценностей в продукты компании.
Value Proposition является основой для разработки рекламной программы (Promotion) продукта. Точное совпадение value proposition компании с истинными желаниями потребителей обеспечивает продвижение потенциальных покупателей в
воронке продаж не только на уровень «осведомленности», но и дальше на уровни «симпатии» и «предпочтения».