В целях диверсификации компании используют два основных метода – либо диверсификация путем органического роста внутри компании, либо диверсификации путем приобретения/поглощения другой компании, работающей на рынке.
Преимущества органической диверсификации:
Недостатки органической диверсификации:
- Так как компания вторгается в новый для себя рынок – число игроков (а значит конкуренция) на этом рынке увеличивается
- В случае, если компания потерпит неудачу на новом рынке, свернуть ее деятельность на этом рынке будет не так-то просто
Преимущества диверсификации путем приобретения/поглощения:
- Диверсификацию можно осуществить относительно быстро
- За счет того, что поглощается один из существующих игроков на рынке, конкуренция не увеличивается
- Происходит обновление ресурсов и компетенций компании приобретателя
Недостатки диверсификации путем приобретения/поглощения:
- Затраты на приобретение другой компании относительно высоки
- Происходит дублирование ресурсов компании приобретателя и поглощаемой компании
Не всякое приобретение/поглощение – диверсификация, некоторые – просто рост.