Бизнес в Картинках

Навыки / Знания / Ноу-Хау

Навыки / Знания / Ноу-Хау

Часть знаний организации может быть формализовано в виде описания стандартных процессов, политик и процедур. Например, процесс изготовления детали на фабрике, может быть детализирован и описан вплоть до характера и последовательности движений рабочего. Такого рода знания остаются в организации даже после ухода из нее сотрудников, владеющих этими знаниями, и могут быть сравнительно легко переданы вновь нанятому персоналу.

Однако, как правило, в организациях также существуют знания другого рода - такие, которые не легко формализовать или кодифицировать. "Подразумеваемые знания" (tacit knowledge) можно описать как "знаю-как" (в противоположность "знаю-что" - [факты] и "знаю-почему" [наука]). Получение таких знаний также включает в себя обучение и приобретение навыков, но не в таком виде, который может быть формализован. Простейший пример, иллюстрирующий природу и ценность "подразумеваемого знания" - умение ездить на велосипеде или плавать. Данные навыки невозможно приобрести прочитав книгу - научиться ездить на велосипеде или плавать можно только посредством индивидуальной практики, наблюдения за другими и/или занятий с инструктором.

Уход из организаций носителей "подразумеваемых знаний" и ноу-хау, как правило, влечет за собой потерю этих знаний для организации.

След.

Пред.

SCIM Деловой онлайн органайзер

SCIM Технологии успеха

Я рекомендую:

Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт