В зависимости от убеждений ключевых менеджеров существуют два похода к изменениям:
- подход фокусирующейся на увеличении экономической стоимости - E-подход (от анлг. economic value)
- подход фокусирующейся на возможностях и компетенциях организации - O-подход (от анлг. organizational capabilities)
Изменения в организации, осуществляемые в соответствии с Е-подходом, направлены исключительно на увеличение стоимости для акионеров и включают в себя повсеместное использование систем экономических поощрений, значительные сокращения персонала, уменьшение размера и реструктуризацию организации.
Менеджеры, которые отдают предпочтение О-подходам, верят, что если сконцентрироваться исключительно на ценах акций, можно принести организации значительный вред в долгосрочной перспективе. В данном "мягком" подходе к изменениям главная цель - построить
корпоративную культуру и развить способности персонала.
Несмотря на существенные различия этих двух подходов, можно задаться целью объединить лучшее от каждого из них в интегрированном подходе (см. таблицу).