Организационные компетенции - способность компании осуществлять определенные продуктивные активности. Компетенции создаются согласованным взаимодействием ресурсов организации.
Компетенции:
- основаны на приобретенном опыте и навыках
- заключены в людях
- поддерживаются технологиями, процессами и ценностями
Организационные компетенции могут быть:
- рыночными (активности, напрямую связанные с рыночной деятельностью компании)
- нерыночными (деятельность компании в нерыночном окружении)
Те области деятельности организации, которые наиболее важны для нее, в которых она добилась относительного совершенства, и которые создают фундаментальную ценность для клиентов, получили название
"ключевых компетенций организации" При реализации новых стратегий, а также при изменении рыночной ситуации, компания может обнаружить отсутствие у нее компетенций, необходимых в новых условиях. В этом случае, организация должна
приобрести недостающие ключевые компетенции.