Для того, чтобы получить некоторое представление о возможных источниках конкурентных преимуществ компании обратимся снова к модели
цепочка создания стоимости. Каждая из активностей цепочки рассматривается здесь с точки зрения возможностей для ее модификации и совершенствования (либо с целью удешевления процессов и получения
конкурентного преимущества в цене, либо с целью создания уникальных характеристик конечного продукта (услуги) и получения
конкурентного преимущества дифференцирования).
Ниже несколько примеров:
- Входящая логистика: улучшение качества товара за счет обеспечения надлежащего качества исходных материалов и комплектующих
- Производство (Операции): обеспечение бездефектного выпуска товаров или широкого продуктового ряда за счет налаживания производственного процесса должным образом
- Исходящая логистика: повышение ценности товара (услуги) для пользователя за счет быстрой доставки или эффективной обработки заказов
- Маркетинг и Продажи: создание положительной репутации и бренда
- Сервис: повышение ценности товара (услуги) для пользователя за счет организации службы технической поддержки, наличия запасных частей и т.п.
- Инфраструктура: Способность принимать быстрые стратегические и управленческие решения за счет создания эффективной управленческой информационной системы
- Управление персоналом: улучшение качества обслуживания покупателей (и, таким образом, создание дополнительной ценности товара (услуги) для покупателей) за счет эффективного обучения персонала
- Разработка технологий: создание уникальных характеристик продукта (услуги)