Предложенное Майклом Портером представление Цепочки создания стоимости (Value Chain) выделяет несколько общих активностей, которые могут быть далее разбиты на более детальные активности (и компетенции, соответствующие этим активностям). Так, Маркетинг может включать в себя маркетинговые исследования, тестирование рынка, рекламную деятельность, продвижение, ценообразование и отношения с дилерами.
Цель всех активностей в цепочке создания стоимости - предложить покупателю такой уровень ценности созданного продукта или услуги, который превышает затраты на осуществление этих активностей. Разница между созданной стоимостью и понесенными затратами есть прибыль компании.
Первичные активности:
- Входящая Логистика: получение и хранение сырья и его последующая доставка к месту производства по требованию
- Производство (Операции): процесс трансформирования входящих ресурсов в законченный продукт или услугу
- Исходящая Логистика: хранение и доставка законченных товаров
- Маркетинг и Продажи: определение покупательских потребностей и генерирование продаж
- Сервис: поддержка покупателей и постпродажный сервис
Поддерживающие активности:
- Инфраструктура: организационная структура, системы контроля, корпоративная культура и т.п.
- Управление персоналом: поиск и наем персонала, его обучение, развитие и мотивация
- Разработка Технологий: разработка технологии для поддержки создающих стоимость активностей
- Закупки: покупка сырья и материалов, оборудования и т.п.