Бизнес в Картинках

Управление ожиданиями

Управление ожиданиями

Управление ожиданиями потребителя — это действия и коммуникации производителя, направленные на предотвращение разочарования потребителя от товара или услуги. Эти действия заключаются в своевременном, достоверном и реалистичным информировании потребителя о свойствах данного товара или услуги, какую реальную ценность продукт или услуга способна принести потребителю. И, наоборот, чего потребителю ожидать не стоит.

Управление ожиданиями можно отнести не только к отношениям между производителем и потребителем. В широком смысле управление ожиданиями может быть распространено на самые разнообразные активности как в деловой сфере, так и в обычной жизни. Везде где присутствуют «заказчик» и «подрядчик» - управление компанией, реализация бизнес-проекта, выполнение семейного поручения - есть место управлению ожиданиями.

Управление ожиданиями включает в себя 2 основных правила:

  1. Озвучивайте риски. Легко поддаться искушению фокусироваться исключительно на позитиве, замалчивая негатив, связанный с реализацией возможных рисков. Однако, это неправильно. Более верной стратегией будет выявление и озвучивания рисков, одновременно демонстрируя наличие плана управления ими и нивелирования негативных последствий на случай их реализации. Такое поведение показывает, что ситуация тщательно продуманна вами со всех сторон. Кроме того, это поможет сформировать у потребителя понимание того, что «что-то может пойти не так» и, если такое случится, никто не будет застигнут врасплох.

  2. Информируйте постоянно. Поддерживайте высокий уровень осведомленности «заказчика». Рассказывайте «заказчику», что происходит, информируйте его на постоянной основе о достижениях, но главное, о том, что пошло или может пойти «не так». Никто не любит неприятные сюрпризы. С точки зрения уровня негатива в реакции «заказчика» на возникшую проблему, его раннее вовлечение в проблемную ситуацию (вероятность ее возникновения) гораздо предпочтительней информирования о случившейся проблеме «по факту».


На рисунке показаны варианты соотношений ожиданий потребителя от продукта и практически полученного опыта его использования.

Здесь могут присутствовать 2 проблемы:

  1. Завышенные ожидания. Когда оценка практического опыта использования продукта ниже ожиданий. Это худшая из двух проблем. Такая ситуация, как правило, приводит к значительным негативным эмоциям потребителя, его разочарованию в продукте и бренде. Вплоть до отказа от дальнейшего использования не только данного продукта, но и любых других продуктов этой брендовой линейки.

  2. Заниженные ожидания. Когда оценка практического опыта использования продукта выше ожиданий. Казалось бы, что такое положение вещей должно благоприятно сказаться на продукте. Однако, это не так. Заниженные ожидания — это тоже нежелательная для производителя ситуация, поскольку ведет к завышению ожиданий потребителя от продукта в будущем. Иными словами, он, потребитель, в дальнейшем будет рассчитывать на то, что реальная практика использования этого и других продуктов брендовой линейки должна оказаться лучше того, о чем заявляет производитель продукта.

Вывод: всегда стремитесь к тому, чтобы ожидания потребителя от использования продукта (бренда) точно совпадали с оценкой практического опыта его использования.

Пред.

SCIM Деловой онлайн органайзер

SCIM Технологии успеха

Я рекомендую:

Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт