У компании есть два базовых варианта выхода на зарубежные рынки:
Транзакционный выход и
Прямые инвестиции
Транзакционный выход – продажи на зарубежных рынках удаленно, без физического присутствия в зарубежной страте. Варианты:
- Экспорт без издержек: продажа на спот-рынке, долгосрочные контракты
- Экспорт с издержками: контракт с иностранным дистрибьютором, создание экспортных подразделений
- Продажа лицензий на технологии
- Франчайзинг
Прямые инвестиции:
- Совместные предприятия (полноценные или закрывающие только маркетинг и дистрибуцию)
- Собственные предприятия (полноценные или закрывающие только маркетинг и дистрибуцию)
- Альянсы
Следуют помнить, что транзакционный выход на зарубежный рынок зачастую обладает серьезными преимуществами по сравнению с прямыми инвестициями, в особенности для тех компаний, которые только начинают свою глобальную деятельность