Интенсивность покрытия каналов дистрибуции
Интенсивность рыночного покрытия каналов дистрибуции зависит от типа продукта и покупательского поведения его потребителей:
- Интенсивная дистрибуция — предпочтительна для товаров массового потребления (например, крем для бритья). Для таких товаров важно их наличие в местах «шаговой доступности» покупателей.
- Выборочная дистрибуция — предпочтительна для товаров длительного пользования (например, телевизор). Здесь для покупателя важно наличие квалифицированного персонала в месте продажи такого товара.
- Эксклюзивная дистрибуция — предпочтительна для эксклюзивных, дорогих товаров с высокой степенью вовлеченности потребителя в процесс покупки (например, автомобиль). Для таких товаров существует высокая вероятность того, что их покупатель принял решение о покупке конкретного товара, конкретного производителя (бренда) еще до прибытия на место продажи этого товара. Поэтом удобство расположения и количество точек продажи в этом случае не критичны. Важнее — наличие в точке продажи «эксклюзивной» атмосферы и «духа бренда».
© 2006-2019 Илья Прибылов
Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт