Чаще всего провал стратегии объясняется неэффективностью ее реализации (см. раздел "
Реализация стратегии"). Однако существуют и другие причины неудач, проистекающих из ошибки выбора наиболее релевантного для данного рынка типа стратегии.
Классические стратегии (
Ресурсная стратегия и
Стратегия конкурентного позиционирования) не всегда применимы и/или эффективны на практике. Так, классические стратегии направлены на приобретение компанией
устойчивого конкурентного преимущества за счет овладения важными для данного рынка стратегическими ресурсами (компетенциями). Причем такие ресурсы (компетенции) должны быть в теории ценны, редки, и сложно поддающимися копированию и имитации. Однако, благодаря современным финансовым, информационным и управленческим технологиям, большинство ресурсов в наше время относительно легко доступны и имитируемы. Кроме того, не на всех рынках существуют важные стратегические ресурсы, определяющие успех работы на данном рынке.