С помощью
маркетинговой сегментации можно выделить рыночные сегменты на основе тех или иных факторов (базисов) сегментации. Предполагается, что потребности и нужды потребителей и/или их покупательское поведение в отдельных сегментах будут однородны.
Изучив и поняв эти потребности и мотивы покупательского поведения, организация получает прекрасную возможность создать продукт/услугу, «заточенную» для удовлетворения этих общих для сегмента потребностей и, в дальнейшем, эффективно продвигать этот продукт или услугу на данном сегменте.
Модель
«Процесс принятия решения о покупке» (Decision Making Process) иллюстрирует этапы и последовательность, которую проходит покупатель в процессе принятия решения о покупке товара или услуги. Основанный на базе этой модели крайне эффективный практический маркетинговый инструмент
«Воронка Продаж» помогает организации-производителю выявить проблемные зоны в процессах продажи своих товаров или услуг и задействовать эффективные средства для устранения этих проблем.
Модель
«Роли принимающих решения о покупке» (Decision Making Units) – модель BUILD – позволяет проанализировать, кто, действуя в какой роли, оказывает влияние на принятие решения о покупке товара или услуги. Организация, выявив наиболее влиятельные роли, оказывающие влияние на покупку ее продукта, должна разработать такие методы, инструменты и бизнес-процессы продаж, которые учитывали бы это понимание.