Стандарт де-факто
Приобретенная клиентская база становится наиважнейшим элементом данной бизнес-модели, когда она позволяет владельцу клиентской базы установить рыночный стандарт де-факто. Этот стандарт в дальнейшем определяет поведение покупателей и конкурентов в целой индустрии.
Самой выдающейся характеристикой данной стратегии является все возрастающие доходы масштаба. Чем больше игроков подключаются к системе, тем более ценной эта система становится (сетевой эффект). Как следствие, владелец стандарта получает все возрастающие прибыли по мере того, как система растет.
Пример - компания Microsoft, которой удалось преобразовать свою позицию игрока с широкой приобретенной клиентской базой в стандарт де-факто на рынке операционных систем. Теперь целая индустрия вынуждена играть по правилам Microsoft и приспосабливаться к установленному ей индустриальному стандарту. Обратная сторона медали также налицо. Компании, которые потерпели поражение в борьбе за индустриальный стандарт (Apple) испытывают серьезное падение прибыльности бизнеса.
© 2006-2019 Илья Прибылов
Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт