В модели бизнеса, реализующей данную стратегию, представляет собой систему, в которой функционируют несколько компонентов, приносящих прибыль. Однако доли прибыли, которую приносит каждая из компонент, существенно разнятся. Недостаточное участие в бизнесе, реализуемом высокоприбыльными компонентами, ставят под угрозу прибыльность всей системы в целом. С другой стороны, полное участие в бизнесах, реализуемых низкоприбыльными компонентами является обязательными, поскольку именно данные бизнесы позволяют завоевать рыночную долю и создать репутацию, необходимую для продвижения в стороны высокоприбыльных компонент.
Примеры многокомпонентной бизнес-модели:
- гостиничный бизнес (основной бизнес - низкая прибыль, проведение конференций, корпоративных встреч - высокая прибыль),
- безалкогольные напитки, пиво (продажа в розницу - низкая прибыль, продажа в разлив, и через автоматы - высокая прибыль).