Низкозатратный бизнес-дизайн
Иногда компаниям удается придумать и внедрить бизнес-модель или организационную модель, которая существенно отличается от всего того, что используется другими компаниями для данного бизнеса. При этом реализация и поддержка функционирования новой модели стоит значительно дешевле, чем существующие на тот момент модели, реализуемые конкурентами. В этом случае компания приобретает ценовое преимущество, которому ее конкурентам сложно что-либо противопоставить. Примеры: E-trade c новой моделью брокерского обслуживания на фондовом рынке - интернет-трейдинг. Dell - с моделью прямого маркетинга в производстве и продаже компьютеров, противопоставленной агентским сетям и многоуровневым канала дистрибуции.
Сколько бы не пытались конкуренты догнать новатора, накапливая, например, свой опыт в реализации старой модели, эти попытки обречены на провал. Наличие опыта реализации неэффективной бизнес-модели не принесет существенных благ.
© 2006-2019 Илья Прибылов
Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт