В применении к процессам формирования и реализации
Стратегии лидер выполняет две основные функции:
- Во-первых, лидер должен обеспечивать совпадение целей возглавляемой им группы с целями организации. (Подгруппы могут вырабатывать собственные цели, несовместимые или конфликтующие с целями компании, в то время как для реализации поставленных перед организацией задач должна существовать единая система целей, которая принимается каждым в организации.)
- Во-вторых, лидер должен контролировать распределение "фокуса внимания" в группе. Проблемы, заботы, идеи, концепции, действия, которым участники уделяют основное внимание, серьезнейшим образом влияют на успешность организации в долгосрочной перспективе.
Для реализации лидерских функции используются три метода:
- Коммуникации
Лидер обеспечивает желаемое поведение окружающих за счет убеждения участников сфокусировать внимание на идеях и действиях, которые лидер считает важными. Коммуникации, возможно, являются главным механизмом лидерства. Лидер должен иметь четкое представление какой "месседж" он или она "несет в массы"
- Ролевая модель
Действия самого лидера ясно дают понять, какие идеи он или она считают важными. Если президент компании считает проведение маркетинговых исследований критичными для разработки успешной стратегии, ему самому следует принимать активное участие в осуществлении данных исследований.
- Система вознаграждения
Формируемая лидером система вознаграждения позволяет управлять "фокусом внимания" участников группы, а также сообщить участникам группы о приоритетах лидера.