Изучив желания и нужды потребителей в
целевых для себя рыночных нишах, организация должна определить те области, в которых она способна удовлетворять потребителей наилучшим образом, создавая таким образом для них стоимость (ценность). Конечно, не бескорыстно.
Часть созданной стоимости уходит к потребителям, которые получают выгоды от потребления товара или услуги. Другая часть созданной стоимости организация-производитель товаров или услуг рассчитывает получить (захватить) себе в виде прибыли от реализации созданного продукта.
Для того, чтобы создать и захватить стоимость организация должна разработать
продукт, удовлетворяющий нужды целевых потребителей, и
уведомить о созданном продукте потенциальных покупателей. Этот продукт должен быть
представлен на рынке таким образом, чтобы купить его было легко и удобно.
Цена должна отвечать ожиданиям покупателей, не превышая той величины, которую они готовы платить за создаваемую для них продуктом стоимость (ценность).
Все эти организационные активности систематизированы в широко известной маркетинговой модели 4P (по первым буквам названий направлений маркетинговой деятельности).
Модель 4P:
- Product (Продукт) — разработка продукта, удовлетворяющего потребности и нужды потребителей.
- Promotion (Реклама, Продвижение) — разработка рекламной программы, призванной донести до потребителей ценность для них этого продукта.
- Placement (Дистрибуция, Распространение) — выбор каналов дистрибуции, разработка программы распространения продукта с целью обеспечения его доступности и удобства покупки для целевых потребителей
- Price (Цена)— установление такой цены на продукт, которая одновременно обеспечивает стимул для потребителей покупать продукт, а для производителя — стимул его продавать.