Пирамида брендов
Данная бизнес-модель направлена на создание различных брендов (продуктов) в зависимости от различий в покупательских предпочтениях в плане стиля, цвета, цены и т.д. На вершине пирамиды - премиум-бренды- дорогие марки, имеющие ограниченный спрос и поэтому выпускающиеся в небольшом количестве. В основании пирамиды - сильные массовые бренды - дешевые марки, ориентированные на массового потребителя и производящиеся в больших количествах.
Основная прибыль концентрируется на вершине пирамиды. Однако основание пирамиды играет важнейшую стратегическую роль, являясь барьером, преграждающим путь к вторжению в отрасль конкурентов и защищающим таким образом прибыль в вершине пирамиды.
Когда "защитный бренд" в основании пирамиды не выстроен, у конкурентов появляется возможность войти на рынок в основании пирамиды с массовым брендом, а затем двигаться по направлению к вершине, где концентрируется основная прибыль. Пример - американская автомобильная промышленность в период 1965-1995 годов. Конкуренты из Японии сперва вошли в рынок с дешевыми автомобилями. В последствии они продвинулись вверх, создав высокоприбыльный премиальные бренды (Toyota - Lexus, Nissan - Infinity, Honda - Acura). Если бы в свое время Ford или GM построили дешевые модели, рост японских конкурентов был бы значительно медленнее, а их вторжение на вершину пирамиды брендов, возможно, было бы отложено на десятилетия.
© 2006-2019 Илья Прибылов
Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт