Очень многие компании стремятся создать сильные бренды. Реализуемые этими компаниями бизнес-модели «
Брендинг», «
Пирамида брендов» и другие модели, завязанные на брендах, понятны в своей логике, широко распространены и достаточно успешны.
Ценности, которые создают бренды для компаний:
- Направляют покупательское поведение (в желательную для компании сторону). Помогают продуктам компании попасть в перечень рассматриваемых потребителем вариантов покупки. Создают отличие, когда эти варианты похожи друг на друга.
- Позволяют устанавливать премиальные надбавки к ценам на брендовые продукты. Цена брендовых товаров/услуг может быть значительно выше цены функционально сравнимых продуктов и зачастую полностью объясняет прибыльность бизнеса владельцев брендов.
- Усиливают влияние компании на каналы дистрибуции. Дистрибьюторы охотнее берут на реализацию брендовые товары, чем малоизвестные товары прочих рыночных производителей.
- Уменьшают конкурентное давление со стороны типовых товаров (commodity). Создают «барьеры на вход» на рынок для новых потенциальных конкурентов, не имеющих в своем распоряжении сопоставимых брендов.