Внутри организаций (особенно это характерно для больших компаний) часто параллельно сосуществуют несколько культур (субкультур). Хотя различия в субкультурах организационных групп часто бывает логически обоснованным (например, понятно, что субкультура бухгалтерии будет серьезно отличаться от субкультуры клиентского отдела), наличие противоречащих, несовместимых субкультур внутри одной организации может служить причиной серьезных организационных конфликтов и существенно препятствовать достижению корпоративных целей высокого уровня. Руководство организации должно уделять повышенное внимание анализу, мониторингу и согласованию субкультур организации.
Формирование субкультур организации может быть обусловлено принадлежностью к:
- Возрастной группе или полу;
- Иерархическому уровню;
- Расе или национальности;
- Отделу или другой организационной единице;
- Функциональной роле;
- Уровню образования;
- Приверженности тому или иному лидеру в организации.