Стратегические, политические и иные инициативы в организации могут возникать как на ее вершине (инициативы, генерируемые и продвигаемые топ-менеджментом компании), так и внизу организации (инициативы, исходящие от рядовых сотрудников). Соответственно пути продвижения инициатив внутри организации могут быть сверху-вниз и снизу-вверх по организационной иерархии.
Для типичной организации наиболее характерен первый вариант возникновения и продвижения инициатив (сверху-вниз). Используя этот подход важно осознавать риск, связанный с тем, что внедрение предлагаемых изменений будет осуществляться не самим инициатором инициативы. Важно заручиться поддержкой и пониманием необходимости внедряемых изменений со стороны исполнителей. Также важно не допускать типичную для продвижения инициатив по пути сверху-вниз ошибку: непоколебимая уверенность в том, что правильная инициатива (по убеждению ее инициатора) плюс
легитимная власть являются необходимыми и достаточными условиями того, чтобы обеспечить успех данному мероприятию.