Для дальнейшего (или самостоятельного) анализа привлекательности индустрии и рынков, а также в целях выявления
ключевых факторов успеха анализируемых индустрий и рынков, применяют метод
сегментации - группировку индустрии (рынка) на меньшие подгруппы. Эти подгруппы достаточно однородны в отношении заданных параметров и поэтому склонны действовать (реагировать) схожим образом.
В данном разделе рассматриваются два типа сегментации рынка:
- Вертикальная сегментация (Фонды прибыли) - группировка участников в зависимости от их положения в цепочке создания стоимости в индустрии
- Горизонтальная сегментация (Рыночная сегментация) - группировка участников в зависимости от характеристик покупателей и продуктов
Кроме того, в этом разделе приводится вариант группировки рыночных игроков по типу реализуемых ими стратегий
(Стратегические группы)