Локальное лидерство
Для многих бизнесов их микроэкономика является полностью локальной (завязанной на условиях той местности, где данный бизнес функционирует). Примеры: местные магазины, салоны красоты, разнообразные ритейлеры.
Для таких бизнесов важно в первую очередь лидерство не в национальном, а в локальном масштабе - в том регионе, где он функционирует. Здесь локальное лидерстов, вплоть до положения абсолютного доминирования на рынке, важнее всего прочего. Локальное лидерство уменьшает логистические издержки, затраты на рекламу и набор персонала и т.д.
Пример: Starbuck's. Эта кофейная сеть отказалась от тактики бездумной экспансии в национальном масштабе. Взамен этого, она выбрала для себя фокус на занятии лидирующих позиций в отдельных регионах - сперва в Чикаго, затем в Ванкувере. Starbuck's понимал, что его микроэкономика - локальная: логистика, "сарафанное радио", рекрутинг. Она использовала эту особенность своей внутренней экономики для подержания прибыльного роста (а не просто роста ради роста любой ценой).
© 2006-2019 Илья Прибылов
Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт