Коммутатор (посредник)
Некоторые рынки характеризуются наличием множества продавцов взаимодействующих с множеством покупателей. Для обеих сторон возникают высокие транзакционные издержки. В таких ситуациях часто возникает возможность для появления посредника, который замыкает на себе коммуникации между продавцами и покупателями, являясь, таким образом, для них своеобразным коммутатором. Такой коммуникатор снижает затраты (как финансовые и временные, так и затраты персональных усилий) для продавцов и покупателей в обмен на комиссию за предоставление соответствующей услуги.
Важнейшим аспектом данной бизнес-модели является тот факт, что чем больше покупателей и продавцов подключается к коммутатору, тем более ценным он становится (сетевой эффект). Коммуникационные и транзакционные издержки для покупателей и продавцов снижаются. Посредник-коммутатор контролирует большое количество информационных потоков и даже скромная комиссия за одну транзакцию перерастает в значительные прибыли для коммутатора по мере того, как количество транзакций растет.
© 2006-2019 Илья Прибылов
Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования при условии установки активной индексируемой ссылки на этот сайт