Организационная структура - это то, каким образом работа формально поделена, сгруппирована и координируется.
В качестве базиса для осуществления группировки могут быть либо средства для достижения цели (функциональная группировка) либо сами цели (рыночная группировка).
Функциональная группировка может быть осуществлена:
- по знаниям, компетенциям, которыми владеют сотрудники (пример: отдел оформления и защиты прав на интеллектуальную собственность, отдел композитных материалов);
- по структуре рабочего процесса (потока) или технологии создания конечного продукта (пример: покрасочный цех)
- по исполняемой функции (пример: отдел бухгалтерии, маркетинговый отдел, отдел продаж и т.д.).
Рыночная группировка может быть осуществлена:
- по производимому продукту (пример: подразделение видео-техники, подразделение мобильных телефонов)
- по клиентскому сегменту (пример: отдел по работе с институциональными инвесторами, отдел по работе с коллективными инвесторами)
- по расположению (географии): (пример: западно-европейское подразделение, московское отделение и т.д.)